Устройство и принцип работы Компрессора СО-7Б и СО -243

           Компрессорная установка   C0-7Б    (С0-243) состоит из сле-дующих узлов: компрессора, ресивера, масловлагоотделителя, воздушного фильтра, регулятора давления, предохранительного клапана, электродвигателя; трубопровода, пускателя и ограждения.
Все узлы компрессора смонтированы на ресивере, снабженном для передвижения колесами и поручнем. Компрессор соединяется с электродвигателем через клиноременную передачу. Охлаждение компрессора - воздушное принудительное от шкива-маховика с лопастями.
КОМПРЕССОР - поршневой двухцилиндровый одноступенчатый простого действия с воздушным охлаждением (рис.1).

Компрессор со7Б   

                                    

Схема компрессора со 7Б

                              

           Компрессор

                 Рис.1. Компрессорная установка


  1 - головка блока цилиндров;
  2 - клапанная плита;
  3 - компрессионное кольцо;
  4 - поршневой палец;
  5 - стопорное кольцо;
  6 - маслосъемное кольцо;
  7 - поршень;
  8 - шатун;
  9 - блок цилиндров;
 10 - подшипник;
 11 - коленчатый вал;
 12 - крышка;
 13 - картер;
 14 - шкив-маховик;
 15 - крышка нижнего люка;
 16 - сливная пробка;
 17 - крышка смотрового люка;
 18 - масломер;
 19 - фильтр;
 20 - пружина регулятора;
 21 - шарик;
 22 - пластина;
 23 - поршень регулятора;

                                                                                                       


     КАРТЕР - чугунный литой закрытого типа.
 3 торцевых стенках картера имеются расточки для установки коренных подшипников коленчатого зала. Для доступа к кривошипному механизму    картера в нижней части имеется люк .
     БЛОК ЦИЛИНДРА - литой чугунный, снабжен кольцевыми ребрами для охлаждения.
     ГОЛОВКА БЛОКА - алюминиевая литая.
Внутренняя воздушная полость головки разделена перегородкой на две части - всасывающую и нагнетательную. Наружная поверхность снабжена ребрами для охлаждения.
Каждый цилиндр снабжен всасывающими и нагнетательными клапанами, которые изготовлены из пружинной ленты.
     ШАТУНЫ - стальные штампованные. Нижняя головка - разрезная с баббитовой заливкой, стягивается шатунными болтами и имеет набор прокладок для регулировки. В верхней головке шатуна запрессована втулка из бронзовой ленты.
     ПОРШНИ - литые из алюминиевого сплава. Каждый поршень имеет по два компрессионных и два маслосъемных поршневых кольца. Компрессионные и маслосъемные кольца заимствованы от двигателя мотоцикла М-72.
     ПОРШНЕВЫЕ ПАЛЬЦЫ - плавающего типа. От осевого перемещения палец удерживается при помощи двух стопорных колец.
     КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ выполнен из стальной поковки и имеет два колена, расположенных под углом 180°. Коленчатый вал опирается на два радиальных однорядных шарикоподшипника 307 ГОСТ 8338-75.
     ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР. Воздух, поступая в фильтр, проходит через намотанную в несколько слоев сетку и затем направляется по патрубку во всасывающую полость блока цилиндров.
     РЕСИВЕР - предназначен для выравнивания пульсации воздуха, получющейся в результате возвратно-поступательного движения поршня компрессора; устранения колебаний давления в трубопроводе при неравномерном потреблении сжатого воздуха; частичного очищения воздуха от воды и масла, попадающих в ресивер вместе с воздухом. Ресивер состоит из обечайки и двух эллиптических днищ.
     МАСЛОВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ изготовлен в виде сварного баллона со стаканом, наполненным омедненными трубками, и служит для очистки воздуха перед подачей в сеть.
Отделившийся конденсат стекает в ресивер и через спускное отверстие периодически сливается.
     РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (рис.2) служит для установления необходимого рабочего давления и регулируется в пределах 0,3-0,6 МПа (3-6 кгс/см2).
     ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЛ КЛАПАН служит для предотвращения давления выше допустимого и отрегулирован на 0,7 МПа (7 кгс/см2).
     ОБРАТНЫЙ КЛАПАН служит для предотвращения прохода воздуха в обратном направлении (из ресивера в компрессор) при работе на холостом ходу. (Установлен только на установке СО-243).

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
сайт создан компанией