Техническое обслуживание Компрессора

           Техническое обслуживание установки заключается в постоянном наблюдении за работой ее механизмов, проверке технического состояния, очистке, смазке, подтягивании резьбовых соединений и регулировке.
                             Техническое обслуживание компрессора подразделяется на:
ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течение, или после рабочей смены;
плановое техническое обслуживание, выполняемое после отработки компрессорной установки:
250 часов - ТО-1; 500 часов - ТО-2.

1. Ежесменное техническое обслуживание

В состав ежесменного технического обслуживания входят работа по проведению необходимой смазки компрессора и подготовке его к передаче при смене бригад, а также работы,  связанные с контрольным осмотром перед пуском компрессора, цель которых проварить исправность действия его рабочих органов.
    Во время ежесменного технического обслуживания, кроме мер, указанных в разделе “Подготовка к работе и порядок работы”, следует:
При   работающем   компрессоре: проверить нет ли посторонних шумов. В случае обнаружения -остановить компрессор до установления причины неисправности а ее устранения;
проверить герметичность трубопроводов сжатого воздуха и их соединение. При, обнаружении утечки воздуха устранить причину неисправности; слить конденсат из ресивера, открыв сливную пробку. Сжатый воздух одновременно продует ресивер и масловдагоотделитель; Проверить, нет ли заеданий при открывании предохранительного клапана, четко ли и герметично ли он закрывается. Обнаруженное заедание устранить.
После остановки компрессора: проверить, нет ли течи масла из компрессора. При обнаружении устранить причину неисправности; очистить установку от пыли и грязи; проверить уровень масла з картере, В случае необходимости - долить. При обнаружении загрязнения масла, потери им смазывающих свойств или интенсивного  потемнения - сменить масло. 


2. Плановое техническое обслуживание
         В перечень работ по плановому техническому обслуживанию входят: очистка, мойка, ревизия и контроль за техническим состоянием узлов и деталей компрессора; крепление деталей, регулировка механизмов, узлов, заливка масла, выполнение мелких ремонтных работ.
           При проведении планового технического обслуживания (TO-1),  кроме операции ежесменного технического обслуживания, необходимо:
подтянуть гайки шатунных болтов так, чтобы коленчатый зал компрессора проворачивался за маховик от руки; промыть фильтрующую сетку и корпус фильтра в бензине, тщательно продуть их струей сжатого воздуха до полного испарения бензина, смочить сетку маслом, применяемым для смазки компрессора, и залить масло в корпус фильтра; промыть фильтрующий элемент масловлагоотдэлителя (стакан, наполненный омедненными трубками) так же, как сетку и корпус фильтра; проверить работу предохранительного клапана, поджав регулировочным винтом пружину регулятора давления.
          При проведении технического обслуживания (ТО-2), кроме операций ТО-1, необходимо:
проверить и при необходимости подтянуть гайки: кропления маховика, крепления головки, крепления блока цилиндров, крепления нагнетательного трубопровода, крепления крышек и люка картера; сменить масло в картере компрессора. Промыть картер маловязким маслом (Индустриальное 20 или 30), для чего залить промывочное масло до верхнего уровня, дать компрессору поработать 3-5 мин на холостом ходу, а затем полностью слить масло; проверить натяжение приводных ремней, которые при нажатии рукой должны прогибаться в средней части не более чем на 15-20 мм. При необходимости отрегулировать натяжение.
 
3. Общие указания по смазке
Смазка цилиндров компрессора, подшипников и поршней производится путем разбрызгивания масла черпачками шатунов. Масло нужно задать в картер через отверстие, закрываемое масломером.
При снижении уровня масла в картере необходимо вынуть масломер и долить масло до верхнего уровня. Расход масла на смазку но должен превышать 15 г/ч (Компрес-ое масло К-12 ГОСТ 1861-73)

4.Краткие указания по ремонту
 Ремонт компрессорных установок подразделяется на:
                         текущий (Т) - проводится через каждые 1500 часов;
                         капитальный (К) - проводится через 7500 часов.
         При текущем ремонте производится частичная разборка компрессора, устраняются неисправности в узлах и деталях, возникающие в процессе работы, и отдельные детали заменяются новыми из комплекта запчастей.
 При текущем ремонте следует:   
очистить от нагара клапаны компрессора. Для этого необходимо разобрать клапанную плиту, каждую клапанную пластину и их седла осторожно очистить от нагара и промыть бензином, а затем тщательно просушить их. Пластину и поверхности уплотнения клапанной плиты смазать тонким слоем компрессорного масла, а затем собрать ее. При повреждении рабочей поверхности клапанные пластины заменить новыми;
очистить от нагара днище поршней, нагнетательную полость головки компрессора и нагнетательный патрубок. Промыть очищенные поверхности бензином и тщательно просушить;
очистить от нагара нагнетательный трубопровод. Для этого снять трубопровод, промыть его 5%-ным раствором каустической соды до потного размягчения и удаления нагара, промыть водой и просушить. Аналогично промыть ресивер и масловлагоотделитель;
очистить я промыть ребра охлаждения блока цилиндров я головки.
         При капитальном ремонте производится полная разборка компрессора, восстанавливаются все начальные посадки и сопряжения в соответствии с требованиями технических условий на капитальный ремонт.
При обнаружении неисправности компрессор необходимо остановить.
         Запуск компрессора в работу разрешается только поело устранения неисправности.

Яндекс.Метрика Rambler's Top100
сайт создан компанией